Pages

воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Walk, but never run

Вот нас, либерально настроенную общественность, упрекают, что мы, дескать, во всём поклоняемся Западу и Госдепу, а в родной России-матушке ничего хорошего не видим, а видим только плохое. Это не так и сейчас я вам это докажу.

Сижу я сегодня, значит, в Starbucks, пью кофе, читаю книжку на iPad, красота, испытываю позитивные вибрации. В ушах наушники, кофе вкусный, книжка интересная, настроение отличное. Сижу я один за большим столом, вокруг которого могут еще шесть человек поместиться. Люди приходят, пьют кофе, едят еду и уходят. А я сижу, книжку читаю, периодически кофе обновляю. 

В какой-то момент стол полностью освободился и ко мне подсела компания лиц кавказской национальности. Молодые, внешность, ну знаете, такие, из историй про борцух и красные мокасины. Да что там истории - вы сами наверняка такие компании каждый день видите. А, может, и не видите - по статистике, за последнюю неделю у моего блога больше просмотров из Штатов, чем из России. Ну да ладно.

В общем, они подсели ко мне за столик, но я даже не напрягся - повторюсь, настроение отличное, кофе вкусный, книжка интересная, в ушах наушники. Сижу, читаю, слушаю музыку. А у плееров есть такое отстойное свойство - между песнями они играют тишину. И когда они играют эту тишину, становится слышно, о чём говорят окружающие. Ненавижу это свойство плееров. 

Так вот, в первый раз, когда междупесенная тишина воцарилась в моих наушниках, эти молодые люди обсуждали ислам. Ну ислам и ислам, мне-то по барабану, я-то книжку читаю. Но вот во время второй междупесенной паузы мои уши услышали следующую фразу: "Социум должен самостоятельно отвергать такие проявления нетолерантности". Вот так и было: конец песни, "Социум должен самостоятельно отвергать такие проявления нетолерантности", начало следующей песни. 

Я, конечно, охренел, но виду не подал. 

Хотелось снять наушники и сказать этим молодым людям, что социум, вообще-то, никому ничего не должен и если в нем есть проявления нетолерантности, которые приносят ему больше вреда, чем пользы, то исправлять это следует беневолентному диктатору, а не социуму. Что трагедия общин и дилемма заключенных не на пустом месте возникают, а основная задача индивидуумов - максимизировать свою полезность при естественных и законодательных ограничениях.

Однако я не стал. Всё же мы, джентльмены, не вмешиваемся в беседы других джентльменов без приглашения.